3-7. Система кондиционирования воздуха
- Сенсорная кнопка обогрева сиденья водителя (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- Сенсорная кнопка регулировки температуры со стороны водителя
- Сенсорная кнопка режимов распределения воздуха
- Сенсорные кнопки увеличения/ уменьшения скорости вращения вентилятора
- Сенсорная кнопка регулировки температуры со стороны переднего пассажира
- Сенсорная кнопка обогрева сиденья переднего пассажира (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- Сенсорная кнопка вентиляции сиденья переднего пассажира (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- Сенсорная кнопка системы очистки воздуха
- Сенсорная кнопка режима подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха
- Сенсорная кнопка обогрева заднего стекла
- Шторка экрана системы кондиционирования воздуха
- Сенсорная кнопка обдува и обогрева ветрового стекла
- Сенсорная кнопка синхронизации температуры со стороны водителя и пассажира
- Сенсорная кнопка AUTO
- Сенсорная кнопка включения системы кондиционирования воздуха
- Сенсорная кнопка выключения системы кондиционирования воздуха
- Сенсорная кнопка вентиляции сиденья водителя (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- Кнопка обдува и обогрева ветрового стекла
- Кнопка обогрева заднего стекла
- Кнопка включения системы кондиционирования воздуха
- Кнопки увеличения/ уменьшения скорости вращения вентилятора
- Кнопка режима подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха
- Кнопка системы очистки воздуха
- Регулятор температуры со стороны пассажира/ кнопка синхронизации температуры со стороны водителя и пассажира
- Кнопка вентиляции сиденья переднего пассажира
- Выключатель обогрева сиденья переднего пассажира
- Кнопка выключения системы кондиционирования воздуха
- Выключатель обогрева сиденья водителя
- Кнопка вентиляции сиденья водителя
- Кнопка режимов распределения воздуха
- Регулятор температуры со стороны водителя/ кнопка AUTO
Регулятор температуры со стороны водителя/переднего пассажира
Отрегулировать температуру воздуха, подаваемого системой кондиционирования воздуха со стороны водителя/переднего пассажира, можно регулятором на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
Кнопки увеличения/уменьшения скорости вращения вентилятора
Выбрать требуемую скорость вентилятора можно кнопками на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорными кнопками на дисплее.
ПРОЧИТАЙТЕ
- При низком уровне заряда аккумуляторной батареи скорость вентилятора ограничена.
Кнопка синхронизации температуры со стороны водителя и пассажира (SYNC)
- При нажатии кнопки SYNC загорается встроенный в нее индикатор и система кондиционирования воздуха переходит в режим SYNC. Поверните регулятор температуры со стороны водителя, чтобы задать нужную температуру. Такая же температура будет задана со стороны переднего пассажира.
- Если нажать кнопку SYNC при горящем индикаторе, индикатор погаснет и система кондиционирования воздуха перейдет в режим раздельного регулирования температуры со стороны водителя и переднего пассажира и заданные значения температуры отобразятся на дисплее.
Если система кондиционирования воздуха работает в однозонном режиме, выполните следующее действие, чтобы включить двухзонный режим.
- Поверните регулятор температуры со стороны пассажира.
- После нажатия кнопки SYNC встроенный в нее индикатор погаснет.
ПРОЧИТАЙТЕ
- После того как встроенный в кнопку SYNC индикатор погаснет, температуру со стороны пассажира можно будет регулировать раздельно.
- В двухзонном режиме регулировка температуры воздуха со стороны водителя никак не влияет на температур воздуха со стороны переднего пассажира.
Кнопка обдува и обогрева ветрового стекла
Включить режим обдува и обогрева ветрового стекла можно кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
Нажмите кнопку обдува и обогрева ветрового стекла. Загорится встроенный в кнопку индикатор, указывающий на то, что режим обдува и обогрева ветрового стекла включен. При этом автоматически включатся: компрессор кондиционера (при положительной температуре окружающего воздуха), режим подачи наружного воздуха и 7-я скорость вентилятора. Если еще раз нажать кнопку обдува и обогрева ветрового стекла, встроенный в нее индикатор погаснет. Режим обдува и обогрева ветрового стекла выключится, и система кондиционирования воздуха вернется в то состояние, в котором была до этого.
В режиме обдува и обогрева ветрового стекла большая часть воздуха направляется на ветровое стекло и меньшая — на стекла передних дверей.
ПРОЧИТАЙТЕ
- Перед началом движения убедитесь, что внутренняя поверхность стекла чистая и сухая. При наличии на ней пыли или капель воды удалите их.
- Для удаления конденсата со стекол в условиях высокой влажности (во время дождя или снегопада) включайте кондиционер. Если кондиционер выключен, это затруднит удаление конденсата со стекол. Включайте режим подачи наружного воздуха. Если выключен режим рециркуляции, это затруднит удаление конденсата со стекол.
- Для удаления конденсата со стекол в условиях низких температур включайте режим подачи наружного воздуха и отопитель. Воздух должен поступать только к ветровому стеклу и стеклам передних дверей. Если температура наружного воздуха превышает 0 °C, включите кондиционер.
- Если кондиционер не охлаждает воздух, это затруднит удаление конденсата со стекол. При первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта автомобиля.
- После удаления со стекол инея или конденсата отрегулируйте режим распределения воздуха и скорость вращения вентилятора таким образом, чтобы создать в салоне комфортный микроклимат.
ВНИМАНИЕ
- Из соображений безопасности пользуйтесь режимом обдува ветрового стекла правильно.
- В зимнее время избегайте длительного пользования режимом рециркуляции воздуха, поскольку в этом режиме ветровое стекло запотевает быстрее.
- Плохая видимость, вызванная запотеванием стекол, увеличивает риск дорожнотранспортных происшествий и получения травм. Поэтому для обеспечения безопасности дорожного движения во время управления автомобилем вы должны иметь хороший обзор.
Кнопка обогрева ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Для включения/выключения обогрева ветрового стекла нажмите соответствующую кнопку.
Не держите обогрев ветрового стекла включенным долгое время.
Кнопка обогрева заднего стекла
При работающем двигателе нажмите кнопку обогрева заднего стекла. Встроенный в кнопку индикатор загорится, указывая на включение обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Чтобы выключить обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, нажмите кнопку еще раз. Встроенный в кнопку индикатор погаснет.
Обогрев выключается автоматически примерно через 20 минут после включения.
ВНИМАНИЕ
- Не забудьте выключить обогрев заднего стекла после того, как с него будет удален иней или конденсат.
- При очистке заднего стекла или наружных зеркал заднего вида будьте осторожны, чтобы не поцарапать или не повредить нити обогревателя.
- При низком уровне заряда аккумуляторной батареи обогрев заднего стекла не включается до пуска двигателя. Это сделано для того, чтобы облегчить пуск двигателя.
ОПАСНОСТЬ
- Не прикасайтесь к заднему стеклу или наружным зеркалам заднего вида при работающем обогревателе или сразу после его выключения, чтобы не обжечься.
Обогрев/вентиляция сиденья водителя и сиденья переднего пассажира (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
- При работающем двигателе нажмите кнопку обогрева сиденья. После первого нажатия на выключатель включается вторая ступень нагрева (загораются оба индикатора). После второго нажатия на выключатель включается первая ступень вентиляции (загорается один индикатор). После третьего нажатия на выключатель вентиляция выключается.
- При работающем двигателе нажмите кнопку вентиляции сиденья. После первого нажатия на выключатель включается вторая ступень вентиляции (загораются оба индикатора). После второго нажатия на выключатель включается первая ступень вентиляции (загорается один индикатор). После третьего нажатия на выключатель вентиляция выключается.
ВНИМАНИЕ
- При низком уровне заряда аккумуляторной батареи обогрев/вентиляция сидений может не работать надлежащим образом, поэтому не допускайте разряда аккумуляторной батареи.
Кнопка режима подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха
Включить и выключить режим рециркуляции воздуха можно кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
Нажмите кнопку режима подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха Если встроенный в кнопку индикатор горит, это указывает на то, что включен режим рециркуляции воздуха. Если индикатор не горит, это означает, что включен режим подачи наружного воздуха.
Включайте режим рециркуляции воздуха в следующих случаях.
- При движении по пыльным дорогам.
- Для предотвращения попадания в салон отработавших газов.
- Для быстрого охлаждения воздуха в салоне.
- Для предотвращения попадания в салон неприятных запахов.
Кнопка включения системы кондиционирования воздуха
Включить систему кондиционирования воздуха можно кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
Нажмите кнопку включения системы кондиционирования воздуха. Встроенный в кнопку индикатор загорится, указывая на то, что подан запрос на включение компрессора кондиционера. Для того чтобы компрессор кондиционера включился, должны быть соблюдены соответствующие условия. Встроенный в кнопку индикатор не горит, что говорит о том, что компрессор кондиционера выключен.
Кнопка AUTO
Выключить режим AUTO системы кондиционирования воздуха можно кнопкой AUTO на панели управления системой кондиционирования воздуха или соответствующей сенсорной кнопкой на дисплее. При включении режима AUTO загорается встроенный в кнопку AUTO индикатор.
Режим AUTO выключается и встроенный в кнопку AUTO индикатор гаснет при нажатии кнопки включения системы кондиционирования воздуха, кнопки режимов распределения воздуха, изменения скорости вращения вентилятора или нажатии кнопки режима подачи наружного воздуха/ рециркуляции воздуха. Система перейдет в режим ручного управления, при этом остальные функции продолжают работать в автоматическом режиме. Например, при повороте регулятора температуры функция управления температурой переходит в ручной режим, а управление работой компрессора кондиционера, режимами распределения воздуха и скоростью вентилятора осуществляется автоматически.
Нажатие кнопки AUTO не приводит к выключению режима AUTO.
Кнопка выключения системы кондиционирования воздуха
Выключить систему кондиционирования воздуха можно соответствующей кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
Кнопки режимов распределения воздуха
Кнопки режимов распределения воздуха на панели управления системой кондиционирования воздуха и сенсорные кнопки на дисплее позволяют выбрать и комбинировать следующие режимы: обдув ветрового стекла, подача воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки и подача воздуха через нижние вентиляционные решетки.
Функция очистки воздуха одним нажатием (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Включение функции очистки воздуха осуществляется кнопкой на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорной кнопкой на дисплее.
При включении функции очистки воздуха загорается встроенный в кнопку индикатор. Если встроенный в кнопку индикатор не горит, это говорит о том, что функция очистки воздуха выключена.
При включении функции очистки воздуха на дисплей выводится сообщение о необходимости закрыть окна и включается анимация (если автомобиль оборудован ионизатором воздуха).
ПРОЧИТАЙТЕ
- В холодное время года из-за низкой температуры окружающей среды эффективность функции очистки воздуха может быть не очень заметна.
- При нажатии кнопки функции очистки воздуха загорается соответствующий индикатор, переключается режим подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха и может переключиться скорость вентилятора и режим распределения воздуха.
- После нажатия кнопки функции очистки воздуха начинается очистка воздуха в салоне. Во избежание запотевания стекол алгоритм работы системы кондиционирования воздуха может изменяться в зависимости от времени года для достижения наибольшей эффективности очистки воздуха.
- Нажмите кнопку функции очистки воздуха на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорную кнопку на дисплее, чтобы включить систему очистки воздуха по стандарту PM 2.5 и ионизатор воздуха одновременно. В зависимости от содержания в воздухе частиц PM 2.5 индикатор кнопки функции очистки воздуха на панели управления системой кондиционирования воздуха может гореть синим (высокое качество воздуха), желтым (хорошее качество воздуха), оранжевым (среднее качество воздуха) или красным (низкое качество воздуха).
Функция отсроченного включения вентилятора (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
После выключения режима охраны противоугонной системы автоматически включается функция отсроченного включения вентилятора. Благодаря этому неприятные запахи удаляются из салона до того, как водитель откроет дверь. (При этом вентилятор работает на 4-й скорости, остаются включенными выбранные ранее режим подачи наружного воздуха и режим распределения воздуха, однако индикатор не загорается и никакое изображение на дисплей не выводится.)
Функция отсроченного включения вентилятора может включиться лишь в том случае, если соблюдены все перечисленные ниже условия:
- Температура окружающего воздуха превышает 20 ℃.
- Напряжение аккумуляторной батареи превышает 12,5 В (контроль напряжения осуществляется как перед включением функции, так и во время ее работы).
- Выключатель пуска двигателя переведен в положение OFF.
- Режим охраны противоугонной системы выключен.
При наступлении любого из перечисленных ниже условий работа функции прекращается, и система кондиционирования воздуха выключается:
- Включен режим охраны противоугонной системы.
- Открыта любая из дверей, включая дверь багажного отделения.
- С момента включения функции прошло более 20 секунд.
- Выключатель пуска двигателя переведен в положение ON.
ПРОЧИТАЙТЕ
- Если выключатель пуска двигателя находится в положении OFF и соблюдены все условия для включения функции отсроченного включения вентилятора, воспользоваться ей можно только дважды. На третий раз функция уже не включится. После перевода выключателя пуска двигателя из положения OFF в положение ON отсчет включений функции начинается заново.
Пользование системой кондиционирования воздуха
Перечисленные ниже операции выполняются при работающем двигателе.
- Нажмите кнопку AUTO, и загорится встроенный в кнопку индикатор. После того как вы зададите температуру, система кондиционирования воздуха будет автоматически регулировать режимы распределения воздуха, скорость вращения вентилятора, а также включать и выключать компрессор кондиционера.
- Выберите режим рециркуляции, чтобы быстрее охладить воздух в салоне, обеспечить в нем комфортную атмосферу и избежать повышенного расхода топлива.
Для наиболее эффективного охлаждения воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями.
- Регулярно очищайте фильтр системы кондиционирования воздуха.
- Нажмите кнопку AUTO и установите минимальную (LO) температуру воздуха со стороны водителя и переднего пассажира. После этого система кондиционирования воздуха будет автоматически регулировать скорость вращения вентилятора, режимы подачи наружного воздуха/рециркуляции воздуха, режим распределения воздуха, а также включать и выключать компрессор кондиционера для максимального охлаждения.
ПРОЧИТАЙТЕ
- Если система кондиционирования воздуха проработала в режиме охлаждения более 1 часа, и после этого двигатель был выключен, а двери — заперты, то через 10 минут вентилятор включится на малой скорости на 30 секунд для удаления влаги из конденсатора кондиционера, предотвращения образования там плесени и появления неприятного запаха.
- Если при работающем кондиционере автомобиль долгое время непрерывно движется по затяжным подъемам или движется с большой нагрузкой и низкой скоростью, возможен перегрев двигателя. Наблюдайте за сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости двигателя. При перегреве двигателя рекомендуется выключить систему кондиционирования воздуха.
- При быстром охлаждении горячего и влажного воздуха из вентиляционных решеток может выходить туман. Это нормальное физическое явление.
- Рекомендуется включать систему кондиционирования воздуха не менее чем на 5 минут каждый месяц, открыв при этом окна. Это поможет предотвратить повреждение системы кондиционирования воздуха из-за нехватки масла в компрессоре, а также предотвратить появление неприятного запаха из испарителя, вызванного влагой и бактериями.
- Если температура наружного воздуха достаточно низкая (например, зимой), то при нажатии кнопки включения системы кондиционирования воздуха компрессор кондиционера может остаться выключенным, хотя соответствующий индикатор будет гореть.
- Хладагент в системе кондиционирования воздуха расходуется со временем. Поэтому, если вы ощущаете снижение эффективности работы системы, обратитесь на сервисную станцию авторизованного дилера EXEED для проверки системы и ее заправки хладагентом.
- Снижение эффективности работы системы может быть вызвано загрязнением и засорением конденсатора кондиционера. Поэтому держите конденсатор кондиционера в чистоте.
- Не является признаком неисправности вода, скапливающаяся под автомобилем при работе системы кондиционирования воздуха или после нее, если это конденсат, вытекающий из дренажной трубки этой системы.
- При резком ускорении, обгонах или на затяжных подъемах нагрузка на двигатель возрастает. В это время компрессор кондиционера может выключиться автоматически. Если этого не произошло, но вы чувствуете, что мощности двигателя недостаточно, вы должны самостоятельно выключить кондиционер.
ВНИМАНИЕ
- Для продления срока службы системы кондиционирования воздуха не допускайте длительную работу кондиционера при низкой скорости вращения вентилятора.
- Заправку кондиционера следует выполнять на сервисной станции официального дилера с использованием оригинального хладагента и компрессорного масла. Поломка кондиционера, вызванная невыполнением этого требования, не покрывается гарантией.
- При жаркой погоде прямые солнечные лучи могут быстро нагреть воздух в салоне. Это представляет опасность травмирования или гибели тех, кто находится в салоне, — в первую очередь, детей.
- Запрещается самостоятельно ремонтировать систему кондиционирования воздуха, поскольку хладагент в системе находится под высоким давлением и представляет опасность для человека. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта системы.
Пользование отопителем
Перечисленные ниже операции выполняются при работающем двигателе.
- Нажмите кнопку AUTO, и загорится встроенный в кнопку индикатор. После того как вы зададите температуру, система кондиционирования воздуха будет автоматически регулировать режимы распределения воздуха и скорость вращения вентилятора.
- Выберите режим рециркуляции, чтобы быстрее нагреть воздух в салоне, обеспечить в нем комфортную атмосферу и избежать повышенного расхода топлива.
ПРОЧИТАЙТЕ
- Направьте воздух в нижние вентиляционные отверстия и нажмите кнопку выключения системы кондиционирования воздуха (компрессор кондиционера выключен).
- В автоматическом режиме работы системы кондиционирования воздуха приоритет отдается удалению инея и конденсата с ветрового стекла. Поэтому в автоматическом режиме подача воздуха осуществляется через сопла обдува ветрового стекла, что может может привести к повышенному уровню шума и некомфортной температуре в пространстве для ног. В отсутствие инея или конденсата на ветровом стекле рекомендуется включить подачу воздуха через нижние вентиляционные отверстия вручную.
Выбор режима распределения воздуха
- Боковые вентиляционные решетки
- Сопла обдува ветрового стекла
- Центральные вентиляционные решетки
- Передние нижние вентиляционные отверстия
- Отверстие для обдува бокового стекла
- Вентиляционные решетки в подлокотнике
- Задние нижние вентиляционные отверстия
Выбрать требуемый режим распределения воздуха можно кнопками на панели управления системой кондиционирования воздуха или сенсорными кнопками на дисплее.
"" Подача воздуха в верхнюю часть салона: воздух подается через центральные, левые и правые боковые вентиляционные решетки.
"" Подача воздуха в нижнюю часть салона: воздух подается через нижние вентиляционные отверстия.
"" Подача воздуха в верхнюю и нижнюю часть салона: воздух подается через вентиляционные решетки в передней панели, нижние вентиляционные отверстия и вентиляционные решетки в подлокотнике.
"" Подача воздуха к ветровому стеклу и стеклам передних дверей: воздух подается через сопла обдува ветрового стекла и отверстия для обдува боковых стекол.
"" Подача воздуха в нижнюю часть салона, к ветровому стеклу и боковым стеклам: воздух подается через нижние вентиляционные отверстия, сопла обдува ветрового стекла и отверстия для обдува боковых стекол.
ПРОЧИТАЙТЕ
- Если ветровое стекло или боковые стекла покрылись конденсатом или инеем, для быстрого его удаления рекомендуется включить режим обдува и обогрева ветрового стекла.
- При запотевании ветрового стекла во время движения рекомендуется включить режим обдува ветрового стекла. Для получения дополнительной информации см. «Режим обдува и обогрева ветрового стекла» в этой главе.
Вентиляционные решетки
Направление и объем подачи воздуха через вентиляционные решетки можно отрегулировать с помощью рычажков на них.
Центральные вентиляционные решетки
Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на вентиляционной решетке вверх, вниз, влево или вправо.
Боковые вентиляционные решетки
Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на вентиляционной решетке вверх, вниз, влево или вправо.
Вентиляционные решетки в подлокотнике
Для изменения направления воздушного потока перемещайте рычажок на вентиляционной решетке вверх, вниз, влево или вправо.
Далее: Беспроводное зарядное устройство (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Назад: Аудиосистема и информационноразвлекательная система