Тексты Войти
Автоматическая коробка передач
ТекстыExeedExeed TXL 2022Автоматическая коробка передач

4-3. Автоматическая коробка передач

Вам автомобиль оборудован автоматической коробкой передач с электронным управлением, имеющей имеющей режимы ручного и автоматического переключения.

Управление автоматической коробкой передач описано ниже.

  1. При работающем двигателе полностью выжмите педаль тормоза, чтобы вывести селектор из положения P (стоянка).
  2. Выключите стояночный тормоз (- вручную или с помощью электропривода) и плавно нажмите педаль акселератора, чтобы автомобиль медленно начал движение (процедура выключения стояночного тормоза описана в разделе «4-5. Тормозная система»).
ПРОЧИТАЙТЕ
ВНИМАНИЕ

Режим автоматического переключения

В режиме автоматического переключения после того, как водитель установил селектор в положение D (движение), переключение передач происходит автоматически, без участия водителя, в зависимости от скорости движения автомобиля.

Режим ручного переключения

ПРОЧИТАЙТЕ
ВНИМАНИЕ

В приведенной ниже таблице перечислены и описаны режимы автоматической коробки передач. Это поможет вам правильно использовать данные режимы в разных условиях эксплуатации автомобиля.

Положения рычага селектора Назначение
P (стоянка) Это положение используется во время стоянки автомобиля. При этом его ведущие колеса блокируются механически. В этом положении можно запустить двигатель.
R (задний ход) Это положение используется для движения задним ходом. В этом положении включаются фонари заднего хода и система помощи при парковке.
N (нейтраль) Это положение нейтрали. Оно подходит для кратковременных остановок автомобиля при работающем двигателе.
D (движение) Это положение предназначено для движения вперед. В нем переключение передач происходит автоматически с учетом скорости и загрузки автомобиля.
Положение M (-ручное переключение) + Однократно отклоните селектор вперед или нажмите подрулевой переключатель с символом «+» для переключения на смежную повышенную передачу.
- Однократно отклоните селектор назад или нажмите подрулевой переключатель с символом «–» для переключения на смежную пониженную передачу.
ВНИМАНИЕ
ОПАСНОСТЬ

Процедура обучения автоматической коробки передач

Если аккумуляторную батарею отсоединить сразу после установки выключателя пуска двигателя в положение OFF, то после ее подсоединения информация о том, какая передача включена коробке в данный момент, будет недоступна. В таком случае для продолжения нормальной эксплуатации автомобиля необходимо выполнить процедуру обучения коробки передач.

Как выполнить процедуру обучения автоматической коробки передач:
  1. Подсоедините аккумуляторную батарею и установите выключатель пуска двигателя в положение ON.
  2. Выжмите педаль тормоза и держите ее в таком положении 30 секунд или больше, пока на приборной панели не загорится индикатор P (стоянка). Это будет свидетельствовать о завершении процедуры обучения коробки передач.
  3. Если индикатор P не загорелся, отсоедините провод от «минусового» полюсного вывода аккумуляторной батареи и повторяйте действия, описанные выше в пунктах 1 и 2, пока на приборной панели не загорится индикатор P.
ПРОЧИТАЙТЕ
Если после многократного выполнения описанной выше операции работоспособность коробки передач не восстановилась, проверьте, соблюдены ли следующие условия, необходимые для процедуры обучения:

Автоматическое переключение коробки передач в положение Р (стоянка) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

ПРОЧИТАЙТЕ

Подрулевые переключатели (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Подрулевые переключатели позволяют быстро переключать передачи. Для пользования ими водитель должен держать обе руки на рулевом колесе.

Режим ручного переключения Перейти в режим ручного переключения можно лишь в том случае, если селектор находится в положении D (движение).

  1. Переключение на пониженную передачу.
    При каждом нажатии левого подрулевого переключателя происходит переключение на смежную пониженную передачу.
  2. Переключение на повышенную передачу.
    При каждом нажатии правого подрулевого переключателя происходит переключение на смежную повышенную передачу.
ВНИМАНИЕ

Временный режим ручного переключения передач

При рычаге селектора, находящемся в положении D (движение), один раз нажмите подрулевой переключатель, и коробка передач перейдет во временный режим ручного переключения.

  1. Переключение на пониженную передачу.
    Во временном режиме ручного переключения передач при каждом нажатии левого подрулевого переключателя происходит переключение на смежную пониженную передачу.
  2. Переключение на повышенную передачу.
    Во временном режиме ручного переключения передач при каждом нажатии правого подрулевого переключателя происходит переключение на смежную повышенную передачу.

Существует три способа выхода из временного режима ручного переключения передач.

ПРОЧИТАЙТЕ

Режимы вождения

По умолчанию после пуска двигателя включен режим NORMAL. Далее при нажатии переключателя режимы вождения переключаются циклически. Вы можете выбрать режим NORMAL, SPORT или ECO, исходя из текущих условий эксплуатации автомобиля.

ПРОЧИТАЙТЕ

Включение и выключение функции изменения темы оформления в зависимости от выбранного режима вождения.

Функцию изменения темы оформления в зависимости от выбранного режима вождения можно включить или выключить с помощью головного устройства аудиосистемы.

Когда данная функция включена, тема оформления приборной панели изменяется при каждом нажатии переключателя режимов вождения.

Аварийный режим работы

В случае неисправности коробка передач автоматически переходит в аварийный режим. В этом режиме возможности коробки передач ограничены, и автомобиль может передвигаться только с низкой скоростью.

ВНИМАНИЕ

Интеллектуальная система полного привода (AWD) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Интеллектуальная система полного привода (AWD) в постоянном режиме распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колесами. Интеллектуальная система полного привода (AWD) упрощает эксплуатацию автомобиля по скользкой дороге (покрытой снегом, льдом или грязью). Система автоматически распределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Это дает ряд преимуществ — например, улучшает сцепление буксующих колес с дорогой и повышает устойчивость автомобиля при разгоне.

ВНИМАНИЕ


Далее: Электрический усилитель рулевого управления (EPS)

Назад: Пуск двигателя