Тексты Войти
Системы контроля тормозного усилия
ТекстыExeedExeed TXL 2022Системы контроля тормозного усилия

5-2. Системы контроля тормозного усилия

Система динамической стабилизации (ESC)

Система динамической стабилизации (ESC) является системой активной безопасности. Система использует в своей работе установленные на автомобиле датчики. В случае нарушения устойчивости автомобиля, например, при экстренном маневрировании, прохождении поворотов, избыточной или недостаточной поворачиваемости, система ESC задействует систему управления двигателем и тормозную систему для сохранения нужной траектории движения автомобиля и повышения безопасности управления им. Если подтормаживания одного из колес недостаточно для восстановления устойчивости автомобиля, система ESC дополнительно уменьшит развиваемый двигателем крутящий момент.

ESC использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD) для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля.

Выключатель ESP OFF

Выключатель ESC OFF расположен на панели управления с левой стороны. Для выключения системы ESC нажмите выключатель ESC OFF. Чтобы включить систему ESC, нажмите выключатель ESC OFF еще раз.

Индикатор системы динамической стабилизации (ESC)

Условия, при которых систему динамической стабилизации (ESC) следует отключить, перечислены ниже:

ПРОЧИТАЙТЕ
ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Антиблокировочная тормозная система (ABS) является системой активной безопасности. Она помогает водителю предотвратить блокировку колес при экстренном торможении и сохранить контроль над автомобилем. При этом система ABS не может полностью предотвратить проскальзывание колес, если превышены физические пределы сцепления шин с дорогой, а также при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.

Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)

ВНИМАНИЕ
ОПАСНОСТЬ

Принцип действия системы ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) немедленно срабатывает при резком торможении; при этом сохраняются тормозные характеристики и управляемость автомобиля. При достаточном расстоянии до препятствия вы сможете объехать его.

ОПАСНОСТЬ

Меры предосторожности при пользовании системой (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Система ABS может издавать при работе следующие звуки:

В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства:

ВНИМАНИЕ
ОПАСНОСТЬ

Электронный регулятор тормозных сил (EBD)

Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распределение тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на них. Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная работа электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS повышает устойчивость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к центру поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при торможении.

Противобуксовочная система (TCS)

Противобуксовочная система (TCS) представляет собой дополнительную функцию системы динамической стабилизации (ESC). При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка ведущих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной ситуации. Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает частоту вращения ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы прекратить их пробуксовку.

Система помощи при трогании на подъеме (HSA)

Система HSA предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъеме. После остановки автомобиля система HSA с помощью датчика продольного ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из неподвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем, система HSA начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места система примерно 1 секунду поддерживает давление в тормозных механизмах, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление в тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого двигателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате резкого трогания автомобиля с места.

Система помощи при экстренном торможении (BAS)

Система помощи при экстренном торможении (BAS) представляет собой дополнительную функцию системы динамической стабилизации (ESC). Она позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном торможении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя, но, как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система BAS. Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, система BAS сразу же поднимает давление в контурах тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие и эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.

Сигнал аварийной остановки (AHW)

Сигнал аварийной остановки (AHW) включается при экстренном торможении, чтобы предупредить об опасности водителя движущегося сзади транспортного средства. Водитель движущегося сзади транспортного средства, увидев сигнал аварийной остановки, может принять необходимые меры для предотвращения столкновения. Аварийная световая сигнализация выключается автоматически после завершения экстренного торможения.

Система предотвращения пробуксовки за счет повышения крутящего момента двигателя (EDC)

Система EDC позволяет предотвратить утрату контроля над автомобилем в результате пробуксовки колес. Принцип действия данной системы заключается в том, что она подает блоку управления двигателем сигнал на повышение развиваемого им крутящего момента. И наоборот, при торможении на низкой скорости, когда сопротивление двигателя очень велико, система EDC помогает повысить эффективность торможения.

Система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI)

Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием как переменной (например, перестроение), так и постоянной (например, движение по кругу) нагрузки.

Гидравлический тормозной усилитель (HBB)

При чрезмерном расходе вакуума в результате непрерывного торможения или при движении в условиях высокогорья, когда вакуума, создаваемого двигателем, недостаточно для поддержания работоспособности рабочей тормозной системы, гидравлический тормозной усилитель автоматически повышает давление в тормозной системе до необходимого уровня. При включении усилителя обычно активируется антиблокировочная тормозная система (ABS), что повышает эффективность торможения. При включении или неисправности гидравлического тормозного усилителя загорается сигнализатор неисправности системы ABS или сигнализатор неисправности EBD, предупреждая водителя о необходимости вести автомобиль осторожно.

Функция просушки тормозных механизмов (BDW)

При езде в дождь (работает очиститель ветрового стекла) функция просушки тормозных механизмов (BDW) автоматически повышает давление в тормозных механизмах, чтобы колодки слегка касались тормозного диска для удаления воды и грязи и повышения эффективности торможения.

ВНИМАНИЕ


Далее: Система управляемого спуска (HDC)

Назад: Система автоматического выключения и пуска двигателя (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)