5-2. Системы контроля тормозного усилия
Система динамической стабилизации (ESC)
Система динамической стабилизации (ESC) является системой активной безопасности. Система использует в своей работе установленные на автомобиле датчики. В случае нарушения устойчивости автомобиля, например, при экстренном маневрировании, прохождении поворотов, избыточной или недостаточной поворачиваемости, система ESC задействует систему управления двигателем и тормозную систему для сохранения нужной траектории движения автомобиля и повышения безопасности управления им. Если подтормаживания одного из колес недостаточно для восстановления устойчивости автомобиля, система ESC дополнительно уменьшит развиваемый двигателем крутящий момент.
ESC использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему (ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD) для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля.
Выключатель ESP OFF
Выключатель ESC OFF расположен на панели управления с левой стороны. Для выключения системы ESC нажмите выключатель ESC OFF. Чтобы включить систему ESC, нажмите выключатель ESC OFF еще раз.
Индикатор системы динамической стабилизации (ESC)
- Когда система ESC выключена, на приборной панели загорается желтый сигнализатор "".
- Во время работы системы ESC желтый сигнализатор "" на приборной панели мигает.
- В случае неисправности системы ESC желтый сигнализатор "" на приборной панели горит постоянным светом.
Условия, при которых систему динамической стабилизации (ESC) следует отключить, перечислены ниже:
- При движении по глубокому снегу или рыхлой поверхности.
- При использовании цепей противоскольжения.
- При испытании автомобиля на динамометрическом стенде.
ПРОЧИТАЙТЕ
- После каждого пуска двигателя система ESC включается по умолчанию.
- Систему ESC нельзя выключить во время ее срабатывания.
- Для улучшения проходимости автомобиля при движении по глубокому песку или щебню систему ESC рекомендуется отключить.
- При неисправности системы ESC обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
- Высокая скорость движения, резкие повороты и плохие дорожные условия могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, даже если система ESC работает.
- Работа системы ESC не может гарантировать сохранение полного контроля над автомобилем в экстремальных условиях вождения. Даже при включенной системе ESC необходимо строго соблюдать все необходимые правила, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Антиблокировочная тормозная система (ABS) является системой активной безопасности. Она помогает водителю предотвратить блокировку колес при экстренном торможении и сохранить контроль над автомобилем. При этом система ABS не может полностью предотвратить проскальзывание колес, если превышены физические пределы сцепления шин с дорогой, а также при движении с высокой скоростью по скользкой дороге.
- Система ABS вступает в действие только при опасности блокировки колес при торможении, но не во время нормального торможения.
- Если во время торможения педаль тормоза пульсирует и слышен шум, это указывает на работу системы ABS. Это нормальное явление. Не отпускайте педаль тормоза.
Сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS)
- В случае неисправности системы ABS желтый сигнализатор " " на приборной панели горит постоянным светом.
ВНИМАНИЕ
- В случае неисправности системы ABS вы можете продолжать пользоваться тормозной системой, однако антиблокировочная функция работать не будет. В этом случае необходимо плавно замедлить автомобиль, избегая резкого торможения, сопровождающегося блокировкой колес. Ведите автомобиль с осторожностью и при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
- Если сигнализатор неисправности антиблокировочной тормозной системы (ABS) и сигнализатор неисправности тормозной системы загорелись одновременно, остановите автомобиль в безопасном месте на обочине дороги и включите аварийную световую сигнализацию. Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта автомобиля.
Принцип действия системы ABS
Антиблокировочная тормозная система (ABS) немедленно срабатывает при резком торможении; при этом сохраняются тормозные характеристики и управляемость автомобиля. При достаточном расстоянии до препятствия вы сможете объехать его.
ОПАСНОСТЬ
- Управляйте автомобилем с осторожностью и снижайте скорость при движении в поворотах.
- Система ABS обеспечивает максимально возможную эффективность торможения, однако длина тормозного пути во многом зависит от состояния дорожного покрытия.
- Система ABS не гарантирует сокращения тормозного пути при любом состоянии дорожного покрытия, при установленных на колеса цепях противоскольжения или при движении по песчаной или заснеженной дороге. По сравнению с автомобилем без антиблокировочной системы, вашему автомобилю может понадобиться увеличенный тормозной путь.
- Кроме того, система ABS не может защитить вас от опасности при слишком маленькой дистанции до впередиидущего транспортного средства, при проезде залитых водой участков, при слишком быстром движении в поворотах или на разбитых дорогах, а также при невнимательном или небрежном управлении автомобилем.
Меры предосторожности при пользовании системой (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Система ABS может издавать при работе следующие звуки:
- Звук, возникающий при пульсации педали тормоза.
- Звук удара компонентов подвески о кузов автомобиля при экстренном торможении.
- Звук работы электродвигателя, электромагнитного клапана и насоса обратной подачи в гидравлическом блоке системы ABS.
- Звук работы электромагнитного клапана при вмешательстве электронного регулятора тормозных сил (EBD) в процесс торможения.
- Короткий «жужжащий» звук в хода самодиагностики системы ABS — при включении электропитания или при пуске двигателя.
В указанных ниже условиях всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства:
- При движении по разбитым дорогам.
- При движении по дорогам с выбоинами или неровным покрытием.
- При использовании цепей противоскольжения.
- При движении по грязным, гравийным или заснеженным дорогам.
ВНИМАНИЕ
- Большое значение для нормальной работы системы ABS имеют размер шин, их спецификация и состояние протектора. При замене устанавливайте шины такого же типоразмера, допустимой нагрузки и конструкции, как и шины, установленные на заводе. При выходе шины из строя обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для замены неисправной шины на новую оригинальную шину.
ОПАСНОСТЬ
- Хотя система ABS помогает сохранить контроль над автомобилем, очень важно управлять автомобилем осторожно и поддерживать умеренную скорость движения и безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, поскольку существует предел устойчивости автомобиля и эффективности работы рулевого управления даже при работе системы ABS.
- При вождении в дождь следует тщательно контролировать скорость автомобиля. В случае пробуксовки или проскальзывания колес система ABS может оказаться неэффективной.
Электронный регулятор тормозных сил (EBD)
Электронный регулятор тормозных сил (EBD) автоматически регулирует распределение тормозных сил между передней и задней осями в зависимости от нагрузки на них. Это необходимо для повышения эффективности торможения. Совместная работа электронного регулятора тормозных сил (EBD) и системы ABS повышает устойчивость автомобиля при торможении. Кроме того, при торможении в повороте система регулирует усилие в тормозных механизмах внутренних и внешних по отношению к центру поворота колес, что еще больше повышает устойчивость автомобиля при торможении.
Противобуксовочная система (TCS)
Противобуксовочная система (TCS) представляет собой дополнительную функцию системы динамической стабилизации (ESC). При резком трогании с места, а также во время разгона возможна пробуксовка ведущих колес. На скользкой (например, покрытой снегом или льдом) дороге это может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварийной ситуации. Если на основании сигнала от колесных датчиков система TCS обнаружила, что частота вращения ведущих колес превышает частоту вращения ведомых колес (что может свидетельствовать о пробуксовке), она корректирует угол опережения зажигания, уменьшает угол открытия дроссельной заслонки, включает более низкую передачу или затормаживает ведущие колеса, чтобы прекратить их пробуксовку.
Система помощи при трогании на подъеме (HSA)
Система HSA предотвращает скатывание автомобиля назад при трогании на подъеме. После остановки автомобиля система HSA с помощью датчика продольного ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Если автомобиль из неподвижного положения начинает движение передним или задним ходом на подъем, система HSA начинает работу автоматически. При трогании автомобиля с места система примерно 1 секунду поддерживает давление в тормозных механизмах, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Давление в тормозных механизмах снижается плавно, по мере увеличения развиваемого двигателем тягового усилия. Это позволяет избежать аварийной ситуации в результате резкого трогания автомобиля с места.
Система помощи при экстренном торможении (BAS)
Система помощи при экстренном торможении (BAS) представляет собой дополнительную функцию системы динамической стабилизации (ESC). Она позволяет уменьшить тормозной путь автомобиля при экстренном торможении. В экстренной ситуации водитель обычно начинает тормозить вовремя, но, как правило, нажимает педаль тормоза с недостаточным усилием, и это увеличивает тормозной путь. В подобных ситуациях может помочь система BAS. Если в экстренной ситуации водитель нажимает педаль тормоза быстро, но недостаточно сильно, система BAS сразу же поднимает давление в контурах тормозной системы до максимального уровня. Это повышает быстродействие и эффективность системы ABS и позволяет эффективно сократить тормозной путь.
Сигнал аварийной остановки (AHW)
Сигнал аварийной остановки (AHW) включается при экстренном торможении, чтобы предупредить об опасности водителя движущегося сзади транспортного средства. Водитель движущегося сзади транспортного средства, увидев сигнал аварийной остановки, может принять необходимые меры для предотвращения столкновения. Аварийная световая сигнализация выключается автоматически после завершения экстренного торможения.
Система предотвращения пробуксовки за счет повышения крутящего момента двигателя (EDC)
Система EDC позволяет предотвратить утрату контроля над автомобилем в результате пробуксовки колес. Принцип действия данной системы заключается в том, что она подает блоку управления двигателем сигнал на повышение развиваемого им крутящего момента. И наоборот, при торможении на низкой скорости, когда сопротивление двигателя очень велико, система EDC помогает повысить эффективность торможения.
Система предотвращения опрокидывания автомобиля (RMI)
Система RMI помогает предотвратить опрокидывание автомобиля под действием как переменной (например, перестроение), так и постоянной (например, движение по кругу) нагрузки.
Гидравлический тормозной усилитель (HBB)
При чрезмерном расходе вакуума в результате непрерывного торможения или при движении в условиях высокогорья, когда вакуума, создаваемого двигателем, недостаточно для поддержания работоспособности рабочей тормозной системы, гидравлический тормозной усилитель автоматически повышает давление в тормозной системе до необходимого уровня. При включении усилителя обычно активируется антиблокировочная тормозная система (ABS), что повышает эффективность торможения. При включении или неисправности гидравлического тормозного усилителя загорается сигнализатор неисправности системы ABS или сигнализатор неисправности EBD, предупреждая водителя о необходимости вести автомобиль осторожно.
Функция просушки тормозных механизмов (BDW)
При езде в дождь (работает очиститель ветрового стекла) функция просушки тормозных механизмов (BDW) автоматически повышает давление в тормозных механизмах, чтобы колодки слегка касались тормозного диска для удаления воды и грязи и повышения эффективности торможения.
ВНИМАНИЕ
- При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря или в условиях низкого давления на дисплее может появиться сообщение о неисправности EBD, предупреждая водителя о необходимости вести автомобиль осторожно. Вероятность появления подобного сообщения довольно мала. Следующий пуск двигателя после эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря или в условиях низкого давления приведет к исчезновению сообщения о неисправности EBD. Если сообщение о неисправности EBD продолжает появляться, при первой же возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера EXEED для проверки и ремонта автомобиля.
Далее: Система управляемого спуска (HDC)
Назад: Система автоматического выключения и пуска двигателя (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)